Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Ученик среднего звена не делает домашнее задание

Здравствуйте. Сегодня мы рассмотрим тему что делать если ученик среднего звена не делает уроки

В этом возрасте дети активно общаются и примеряют на себя новые роли. Дома он один дома - один, на кружке, секции - другой, в школе - третий. Родители часто удивляются, что слышат о своем ребенке от разных людей. Мнение этих людей может быть диаметрально противоположно. К урокам в школе и домашней работе дети также начинают относиться более независимо. Они отказываются делать д/з и не занимаются на уроках. Часто бросают секции и кружки в которые ходили с детства. Правда многие хотят начать заниматься чем - то другим. Это плюс. Пусть попробует себя на новом поприще, если только это не будет мешать учебе.  Еще они вступают в предподростковый возраст, когда у них в целом начинаются проблемы с концентрацией внимания и усидчивостью.

 

Как убедить ребенка делать домашнюю работу?

 

В этом возрасте потребность ребенка в общении преобладает над учебой. Это и совместные игры на компьютере и живое общение. Дети сделают акцент на своем хобби.

 

Поговорите с ребенком о его успеваемости. Что он чувствует, когда ему ставят два? Как он себя чувствует, когда об этом приходится говорить вам об этом? Что он чувствует когда учитель говорит о его неуспеваемости.

Поэкспериментируйте. Разрешите ему не делать домашнее задание в течение месяца и сравните оценки за самостоятельные и контрольные работы по всем предметам за этот период. Обсудите результат. Это должно помочь понять ребенку понять, что по каким-то предметам ему стоит делать уроки, чтобы получать хорошие результаты на проверочных работах. А по каким-то можно и не делать.

 

Во втором случае имеет смысл проверить, соответствуют ли оценки по предмету действительности. Возможно, ребенок действительно усваивает материал на уроке. Но может, дело в учителе, которые не очень системно и строго проверяет знания. Поговорите с ребенком о том, что он учится не столько ради оценок, сколько ради знаний.

НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛАТЬ УРОКИ ЗА НЕГО. Как говориться лучше его тройка чем ваша пятерка.

 

 

Как научить ребенка делать домашнюю работу самостоятельно?

 

Довольно часто в этом возрасте дети тянут время и не могут сесть за домашнюю работу. Они готовы часами общаться в соцсетях или смотреть видео с телефона. Это бывает, когда уроки кажутся скучными. Ребенок делает то, что ему более интересно. Но чаще всего скучно бывает когда не понятно. А понятие приходит только с регулярными занятиями. Это ребенок должен четко усвоить

Посоветуйте ребенку использовать проблемы с домашней работой как челлендж или квест. Как бы он помог другому человеку, который не может сесть за уроки самостоятельно? Пусть придумает и попробует применить.

 

Введите игровые методики. Например, отмечайте стикерами успехи, как в компьютерной игре.



  • Вместе придумайте игрового персонажа на которого хочет быть похож ребенок
  • Разработайте систему поощрений. За домашку по один смайлик. За дополнительные задания например реферат сердечко.
  • Сделайте лист, где у каждого предмета своя линия. Когда задание задано, ребенок рисует пустой кружочек, когда оно выполнено, вы клеите туда соответствующую наклейку. Задано, но не выполнено - нет наклейки.
  • И каждую неделю, а если будет прогресс то раз в месяц подсчитывайте результаты.
  • Наградите ребенка каким-нибудь призом по итогу. Точнее не его, а его героя, который так старался