Здравствуйте. Сегодня мы рассмотрим тему что делать если ученик среднего звена не делает уроки
В этом возрасте дети активно общаются и примеряют на себя новые роли. Дома он один дома - один, на кружке, секции - другой, в школе - третий. Родители часто удивляются, что слышат о своем ребенке от разных людей. Мнение этих людей может быть диаметрально противоположно. К урокам в школе и домашней работе дети также начинают относиться более независимо. Они отказываются делать д/з и не занимаются на уроках. Часто бросают секции и кружки в которые ходили с детства. Правда многие хотят начать заниматься чем - то другим. Это плюс. Пусть попробует себя на новом поприще, если только это не будет мешать учебе. Еще они вступают в предподростковый возраст, когда у них в целом начинаются проблемы с концентрацией внимания и усидчивостью.
Как убедить ребенка делать домашнюю работу?
В этом возрасте потребность ребенка в общении преобладает над учебой. Это и совместные игры на компьютере и живое общение. Дети сделают акцент на своем хобби.
Поговорите с ребенком о его успеваемости. Что он чувствует, когда ему ставят два? Как он себя чувствует, когда об этом приходится говорить вам об этом? Что он чувствует когда учитель говорит о его неуспеваемости.
Поэкспериментируйте. Разрешите ему не делать домашнее задание в течение месяца и сравните оценки за самостоятельные и контрольные работы по всем предметам за этот период. Обсудите результат. Это должно помочь понять ребенку понять, что по каким-то предметам ему стоит делать уроки, чтобы получать хорошие результаты на проверочных работах. А по каким-то можно и не делать.
Во втором случае имеет смысл проверить, соответствуют ли оценки по предмету действительности. Возможно, ребенок действительно усваивает материал на уроке. Но может, дело в учителе, которые не очень системно и строго проверяет знания. Поговорите с ребенком о том, что он учится не столько ради оценок, сколько ради знаний.
НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛАТЬ УРОКИ ЗА НЕГО. Как говориться лучше его тройка чем ваша пятерка.
Как научить ребенка делать домашнюю работу самостоятельно?
Довольно часто в этом возрасте дети тянут время и не могут сесть за домашнюю работу. Они готовы часами общаться в соцсетях или смотреть видео с телефона. Это бывает, когда уроки кажутся скучными. Ребенок делает то, что ему более интересно. Но чаще всего скучно бывает когда не понятно. А понятие приходит только с регулярными занятиями. Это ребенок должен четко усвоить
Посоветуйте ребенку использовать проблемы с домашней работой как челлендж или квест. Как бы он помог другому человеку, который не может сесть за уроки самостоятельно? Пусть придумает и попробует применить.
Введите игровые методики. Например, отмечайте стикерами успехи, как в компьютерной игре.
- Вместе придумайте игрового персонажа на которого хочет быть похож ребенок
- Разработайте систему поощрений. За домашку по один смайлик. За дополнительные задания например реферат сердечко.
- Сделайте лист, где у каждого предмета своя линия. Когда задание задано, ребенок рисует пустой кружочек, когда оно выполнено, вы клеите туда соответствующую наклейку. Задано, но не выполнено - нет наклейки.
- И каждую неделю, а если будет прогресс то раз в месяц подсчитывайте результаты.
- Наградите ребенка каким-нибудь призом по итогу. Точнее не его, а его героя, который так старался